Уважаемая Механика! Это посвящено вам. Долго остывал после поездки, выкладывал отчет того, что было после встрече с вами. А это то, что было до/во время
Хочу рассказать историю, вообще с чего все начиналось, и куда все идет. Много текста будет, лишней воды, это не сухой отчет, а скорее эмоциональный рассказ (эта, первая часть, вторая часть менее эмоциональная, более информативная), надеюсь, что смогу написать интересно, так как мысли переполняют. Не весь отчет будет сопровождаться фото, так как одному и рулить, и фотографировать было сложновато.
Рассказ мой будет о путешествии по глубинам Архангельский области и Карелии. Пишу уже в сентябре, хотя эмоции еще не остыли. Хочу сразу сказать, что это только восприятие этой поездки, возможно у Вас будут другие, если будете на этом маршруте.
Предисловие:
Началось все давно, когда я еще искал машину, конкретно Таху, и наткнулся на Ютубе на видео одних экспедиционеров, offroad клуба Механика. Это был их видеоотчет «Алтай – национальное достояние» в 3х сериях, о путешествии в глубь Горного Алтая, где одной из машин была подготовленная Таха (ссылки оставлю внизу). И так сильно меня впечатлил их отчет, что я нашел их, так сказать онлайн (форум и группа в ВК). Ребята очень позитивные оказались, и так общались не один месяц, и даже договорились, что летом пересечемся, как раз у них должна состояться очередная поездка – Трансмиссия 2017 на полуостров Канин. И вот наступило лето 2017, а точнее конец июля, клуб Механика уехал в свою поездку. По договоренности должны были встретиться сначала близ Архангельска, в Березнике, что на их обратном пути (так как техника подготовлена и мне пока с ними тяжело залезать в гущу, но моя Таха сейчас модернизируется, я верю что все будет хорошо). За два дня до выезда точка встречи поменялась, и перенеслась в Карелию, в город Пудож. На свое путешествие ставлю сам себе 3 основные цели:
1) Личное знакомство с клубом Механика
2) Искупаться в Ладожском, Онежском озерах и Белом Море
3) Посетить Соловки
Долгожданная встреча или «всё идет не по плану».
За день до старта складываю вещи, обустраиваю спальное место в своей машине (это мне потом очень пригодилось. Моя «кровать» – это разложенный задний ряд, надувной матрас, сверху туристическая пенка, простыня, подушка и спальник-одеяло).
В первый день мне предстоит маршрут Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Пудож. Стартую один, из Москвы, как всегда в ночи, что бы проскочить пробки и не задерживаться нигде в Московской области.
Двигаюсь по М8 «Холмогоры», проскакиваю Ростов. Впереди Ярославль, красивейший город, думаю многие были, если нет – советую посетить. Много достопримечательностей и красивейших видов.
Так как в Ярославле я был не один раз, проезжаю через центр, отметившись на набережной. Далее остается за спиной Данилов-Пречистое-Грязовец.
Въехав в Вологду, конечно же проезжаю город и высматриваю «дом с резным палисадом», но на сколько я помню, это всего лишь аллегория, но интересно ж, да и Вологда мне понравилась, хоть и дороги оставляют желать лучшего.
Из Вологды ухожу на Вытегру, на трассу А-119. Дорога в целом хорошая, но начинаются дожди, порой идет крайне сильный ливень, но двигаться можно со скоростью близкой к 90км/ч.
Ближе к Вытегре начинаются ремонтные работы. Дорога из двух встречных асфальтных полос превращается в однополосную грязевую грунтовку, с реверсивным движением (одна полоса едет то в одну сторону, то в другую, регулируется все светофором, а встречка — ремонтируется).
Итак, я в Вытегре. Какой же вкусный воздух, не московский. Это наверно сложно объяснить, это надо почувствовать. Сделав круг почета по городу, осматриваю дамбу и заправившись под завязку (100 литров бак + 3х20 литровых канистры) выдвигаюсь в Пудож, в предвкушении встречи с уважаемой Механикой. Остается ехать каких то 50км.
И не отъехав и 30км от Вытегры — звонок:
-Алло! Александр? Мы в Пудож не приедем, у нас УАЗ сошел с грейдера, перевернулся. Восстанавливаем и едем от Березников в сторону Вологды.
Вроде никто сильно не пострадал, но УАЗ, как я понял по краткой информации, передвигаться быстро не может. От Вытегры опять путь до Вологды (на тот момент за плечами было уже 820 км, и надо возвращаться 320км обратно до Вологды, там контрольная точка созвона). Но желание увидеться с Механикой сильнее усталости, а врожденный оптимизм и кофе на заправке позволяют поднять настроение и принять только единственное решение – обратно в Вологду, а там посмотрим, прорвемся. И опять летят в обратную сторону километры, леса, поля, деревушки, речушки, мосты. Дорога живописная, как ни крути, хоть и во второй раз.
В Вологде связь:
— Мы двигаемся, но медленно. Пробит радиатор, доливаем воду. Так же есть другие поломки.
Надо найти крестовину рулевого на УАЗ, а времени уже около 22:00. Колешу по Вологде в поисках «запчастей 24», но тщетно. Итог – заехал в 2 работающих автомагазина. Есть крестовина на кардан, на рулевое УАЗ Хантера – нет.
Выруливаю опять на Холмогоры в сторону Архангельска, силы начинают покидать меня, надо отдохнуть. За плечами уже около 1300 км, усталость и темнота, накрапывающий дождь и совсем никак не освещённая трасса не сказываются положительно на безопасности движения. Заруливаю в Кадников на заправку, пристраиваюсь отдыхать. Вырубаюсь моментом, хорошо, что могу отдыхать на «кровати» в полный рост, сплю около часа, подъем по будильнику. Время ближе к 12. Опять созвон:
-Едем, встречаемся в Вельске.
До Вельска мне около 220 км. «Фигня, че тут ехать то» — решаю я. На дворе совсем темно, дождь не прекращается, но дорога зовет, так что мой Шеви раскидывая щебень выруливает на ставшую родной трассу. Ехать сложнее, ибо не смотря на краткий сон – сил не так много, надо сильно концентрироваться в сложных погодных условиях. В пути уже 20 часов. Наслаждаться красотами не представляется возможным, но сигареты, энергетики и музыка помогают скрасить путь. И вот он, Вельск. Объезжаю город по окружной, встаю на обочине, после перекрестка Вельск-Холмогоры, льет как из ведра. Опять связь:
— Нам до Вельска еще около сотни, но мы движемся…
Ну что ж, сотня так сотня, тем более понятно, что уже близко да и едем на встречу друг другу. Трогаюсь, и опять полетели километры, всматриваясь в фары едущих на встречу машин. Жду Паджерика, Таху или УАЗ. Километры летя. Из-за поворота появляются фары Паджеры, знакомые, не раз уже виденные на фото и видео наклейки на бортах… «Они», думаю я, но Паджеро один и на скорости пролетает в сторону Вельска, не останавливаясь, я не успеваю моргнуть, да и слепить дальним в кромешной тьме не хочется. Наверно экипаж едет искать ночлег. Ну понятно, раз Паджеро проехал, значит сейчас должны появиться остальные. Медленно качусь, не обращая внимания на ливень и полностью снятый асфальт. И точно, моя догадка оказалась верна. Минут через десять появляется побитый УАЗ, за ним Таха. Разворачиваюсь, пристраиваюсь в хвосте колонны, останавливаемся. Встреча! Выходим, здороваемся. Но первые впечатления меня даже расстроили. Ребята занимаются УАЗом, им не до меня.
— Александр, мы в Вельск, в гостиницу, давай за нами.
Рассаживаемся по машинам, двигаемся. До Вельска порядка 60 км. Через пару километров опять остановка – надо долить воду в радиатор закипающего УАЗа, и так каждые десять-пятнадцать минут…
И тут я понимаю, всё сразу понимаю! Ребята уставшие (это цензурно), едут так не одну сотню. Решаю, что сам себе надумал фигни. Настроение опять поднимается, и до Вельска я добрался уже на высочайшем позитиве, просто осознавая что я добился свей первой цели! Как это прекрасно, добиваться своей цели!
В Вельске – гостиница Спортивная. Уже светает, сказывается близость к Северу. Паркуемся около гостиницы, вокруг никого, тишина! В гостинице – «за встречу». Да, я был прав! Очень позитивные, дружелюбные товарищи, самому перед собой стыдно за первое впечатление, которое в корне оказалось ошибочным. Говорили до утра, много историй было рассказано, делились впечатлениями, вопросами, мнениями. Я был счастлив, эти воспоминания никогда меня не покинут, желаю каждому испытать подобное! Очень интересное, кстати, чувство, когда встречаешься с людьми, которых много раз видел на видео, но ни разу не общался в реальности.
Проснувшись утром, часть команды занимается восстановлением техники, я же с другой частью занимаюсь любимым делом – общением.
Так время не заметно летит до вечер. Дальнейшие планы: Механика движется обратно в Вологду (УАЗ дает о себе знать, да и у ребят заканчивается отпуск, мы с ними, чуть не состыковались, так как мне на работе не дали то время, когда я просил). Я же решаю продолжить исследование Архангельской области и Карелии, ибо у меня планы. Делаем фотографии на память, обмен контактами и пожеланиями счастливой дороги. Надеюсь, что в следующем году уже полностью поедем вместе. Разъезжаемся, и моя дорога дальше на север…