Всем привет снова.
Наконец то добрался до отчета о поездке выходного дня в Череповец и окрестности, о чем с радостью и сообщаю.
Цели поездки:
• Исследование Дарвиновского природного биосферного заповедника
• Посещение Высьегонского Краеведческого музей
• Особое задание было от знакомой, которая узнала, что мы едем в Череповец – у нее родственник (дед по какой то там линии оказывается герой Череповца) летчик Годовиков А.Н., погибший в 1942 году защищая город от фашистов. Нам надо было найти его могилу.
• Посещение музея Череповецкого музея металлургии при ЧМЗ (ныне предприятие Северсталь).
• Осмотр города Череповец.
Планы грандиозные, к сожалению, часть из них пришлось отложить на лето. А именно посещение Дарвинского заповедника, так как созвонившись за пару дней с администрацией заповедника нам было сказано, что заповедник работает с мая по сентябрь, и он уже закрыт. Так же закрыта дорога на сам заповедник. Ну что ж. Есть причина собраться туда еще раз летом.
Из Москвы в Череповец поехали по кругу, через Тверь-Высьегонск, обртано через Пошехонье и Рыбинск (задумка была в том, что бы полностью обогнуть Рыбинское водохранилище).
Экипаж – 2 человека. Музыки закачали много, Алиса, Ария, Высоцикий. Настроение было отличным!
День выезда, суббота 28 октября. Выехали в 10 утра из Москвы (должны были стартануть в 6 утра, но мой штурман удачно проспал).
Дорога лежала на Тверь, которую благополучно проехали без остановок, так как в Твери были раз 5-6, но решили ехать через центр города, дабы оживить воспоминания. Пересекли Волгу (какая же огромная река, я Волгу проезжал и в Ярославле, и в Костроме, и в Нижнем и был на истоке, а это расстояния, далекие друг от друга. Все же просторы нашей страны велики и это радует) и проехав через Бежецк и Красный Холм оказались в Высьегонске, на Северо-Западном берегу Рыбинского водохранилища. Кстати, очень интересная особенность была встречена по пути – в одной деревне снег есть (прям сугробы), через 5 км в соседней деревне снега нет вообще. И так несколько раз, видимо снежный фронт шел полосой. Но очень необычно это видеть.
В Высьегонске были уже в 5ом часу, и сразу направились в Краеведческий музей, так как он работает до 17:00.
Музей не большой, вполне уютный. Есть разные экспонаты, есть что посмотреть и изучить. Фотографировать внутри не стали, посещение заняло не больше часа. Перекусив, двинули дальше.
И ожидаемо, после Высьегонска дорога закончилась и до Устюжны был грейдер, широкий, но совсем не ровный, с большими булыжниками, разбросанными то тут, то там, а при наличии нулевого освещения и грязных фар на Тахе – приходилось лавировать и уворачиваться от камней в последней момент.
От Устюжны до Череповца отличная трасса, гладкая как стекло, таких дорог и Москве не много. Добрались, и прокатившись по ночному Череповцу, через производства и центр города, перекусив решили заночевать в заранее забронированной гостинице. Но как всегда, не все так просто – по дороге где-то повредили ниппель (видимо камнем на грейдере). 12 ночи, а мы ищем шиномонтаж, коих работает ночью в городе не мало.
С утра пошли по музеям, так как за вчера все не успели. Первым был Музей металлургической промышленности, и про него хочется рассказать отдельно. Таких музеев я нигде не видел, хотя по музеям хожу регулярно, но обо всем по порядку. На входе у нас спросили, какие у нас льготы (студенческие, пенсионные и тд), но на предъявление корочки РГО, был дан ответ, что льготой не является. Полный билет стоит 450 рублей, и по началу такая цена кажется большой, однако, потом понимаешь, что это не так. Сам музей 2х этажный, на первом этаже представлены общие экспозиции развития металлургии с древних времен, а также несколько залов о истории строительства и развития ЧМЗ, начиная с 1955 года, когда был заложен первый камень, и до текущего времени. Второй этаж посвящен технологическим процессам создания и обработки металла, а также продукции выпускаемой заводом Северсталь сейчас, а также где она применяется. Музей очень интерактивный, везде экраны сенсорные, камеры, определяющие наличие человека и включающие всякие экспонаты, 3д очки, дополненная реальность и тд. Мы в музее были 6 часов и, наверное, только треть или половину посмотрели. Один зал (контактная лаборатория) был закрыт для посещения, но к нам пришёл гид, спросил: «Вы ли из Русского Географического Общества?», и на наш ответ что «да, это мы», нам был открыт закрытый зал и провели экскурсию по этой лаборатории. Музей удивительным образом сочетает экспонаты как для детей, так и для взрослых, как для людей, далеких от металлургии так и для специалистов (например, студенты Череповецкого Металлургического Колледжа делают тут свои курсовые и дипломные работы).
Вообще Череповец интересный город. Он чистый, в плане отсутствия мусора на улице. Но грязный из-за пыли, выбрасываемой с завода. Машина была грязнущая.
Из Музея Металлургии отправились в Череповецкий краеведческий. Музей не большой, однако представлена история местности с эры динозавров, как развивался город. Так же, тут нашли вещи летчика Годовикова (шлем, летную куртку, фотографии).
Из музея отправились на Соборную Горку (историческое место, считается точной основания города). Так же тут нашли могилу Годовикова, то есть своё задание мы даже перевыполнили.
Так как второй день подходил второй половине, выдвинулись в Москву.
Дорога от Череповца до Пошехонья совсем плохая, одни заплатки, но без глубоких ям. Таху кидало туда-сюда.
В Пошехонье проехали через центр города, осмотрели исторический центр (торговые ряды). Особо не задерживались, так как уже вечерело, а «завтра» на работу. В Рыбинске не стали останавливаться, музей Рыбинской Рыбы оставили на лето.
Отстояв пробки в Московский области вернулись домой.
Итог поездки: 1200 км прошли весело и задорно, не напрягаясь. Череповец город интересный, Музей Металлургии обязателен к посещению.