Рыбалка в Норвегии…, так ли хороша?

 

Маршрут путешествия: Эстония — Финляндия — Швеция — Норвегия (Лофотенский архипелаг). Назад, в oбратной последовательности, но из Финляндии — в Россию.

Цель путешествия: достигнуть Лофотенского архипелага, исследовать тамошние водные ресурсы на предмет наличия морепродуктов, утвердить, либо развеять мифы и басни «бывалых» о несметных рыбных богатствах этого края.

Участники: все желающие, имеющие заинтересованность в таком отдыхе.

Количество участников было не определено до самого финиша и изначально ограничивалось «вместимостью» жилья, бронированного заранее.

Mесто и время старта: не регламентировано, но на «месте встречи» быть не позднее 21.07.10.

Времени на подготовку было достаточно, поэтому решили подойти к этому делу основательно. Рыбалка интересовала всех, стало быть, необходимо оснаститься и, по возможности, предусмотреть всё. В Норвегии мне удалось найти магазин рыболовов-профи и приобрести кое-что, для рыбалки в тех широтах. Со мной общалась женщина-рыболов, она же и продавец. По её совету, я взял две блесны (одна весом на 400г, другая 250г). Мне же приглянулась ещё одна (500г), но тётя-инструктор выдернула блесну из моих рук и , назвав меня «великим оптимистом», водрузила эту сверкающую железку на своё законное место в магазине. Я спорить не стал…, она — профф, к тому же, с женщинами в Норвегии не спорят. К блёснам добавилось 300м лески на 30кг, карабины, запасные тройники и два комплекта шнура, намотанного на пластиковую рамку. По советам некоторых «знающих», это незаменимая снасть для охоты на треску, а спининги — пижонство и делетанство. Как оказалось впоследствии, эти слова абсолютная чушь. Да, рамками ловить можно…, но не с глубины 100 метров (надоест вытаскивать) и при наличии вокруг cебя свободного пространства в радиусе 1,5 метра (леску укладывать надо куда-то…). Таким образом, доверившись, я остался без основной снасти в рыбалки — «удочки». Спасибо, друзьям …, выручали. Уже, по прибытию в Лофотен, приобрёл там спиниг, готовый к употреблению (с мощной катушкой и леской), не плохой и по цене, и по качеству (весь комплект 80 USD).

В Таллинне мы с Димой Ф. обошли все магазины по кругу, выслушивая в каждом, советы и пожелания. Складывалось впечатление, что кроме нас, в Норвегии, на рыбалке побывали все!

Купил приспособление для ловли раков ( в надежде переоборудовать его в краболовку) и филеровочные ножи (рыбу же надо, как-то, упаковывать)…

Итак, наш экипаж стартанул из Таллина 19.07.10. Заезд в ближаиший маркет — отоварить продовольственный список (на пару листов), т.к. норвежские цены нам известны. 100 литров «домашнего» бензина в бак и к пароходу! Времени на всё, как всегда, не хватило!

План таков: в Финляндию переправляемся паромом, дальше — курс на Лофотен со всеми остановками.

Три с половиной часа морского участка пути пролетели незаметно, за перекусом и шатанием по пароходу.

Выгружаемся в Хельсинки и сразу, курс на север.

Чтобы разнообразить унылость финских пейзажей, решаем сделать небольшой изгиб в траектории движения (около 200 км) и проехать по «стране озер», посетить в г. Куопио маркет и приобрести отсутствующие товары (в основном, те, которые не продают людям до 21 года). Почему сие не было отоварено на «большой земле» — тема отдельного рассказа…, ну забыли, типа. Дорога в тех краях, действительно, порадовала обилием живописи. Тысячи озер! Каждый водоём укомплектован базой отдыха или, в крайнем случае, небольшим кемпингом, везде хорошие подъездные пути, чистота и порядок…, плюнуть некуда, аж противно (шутка конечно). Для семейного отдыха на неделю — сказка, дольше — ад.

Глядя на всю эту незыблемую идилию, прикидываем, что с ночлегом хлопот не будет и катим дальше. По дороге знакомимся с коренными жителями тех мест.

Tак вот ты какой, северный олень! Нас приветствуют, мы тоже ведём себя корректно и не гоняемся за ними, крича о необходимости фотосессии. Вообще, дичи очень много и ето становится заметно с наступлнием темноты.

Кстати, о темноте. Сумерки сгустились и стал актуален вопрос: «А где жить?».

Как на зло, после «страны озер» пропали населённые пункты и «постоялые дворы». Те же, которые попадались по пути, были заполнены туристами или наоборот, покинуты обслуживающим персоналом, безлюдны и молчаливы. В звенящей тишине последних фантазия дорисовывала сюжеты из фильмов о внештатных ситуациях в секретных лабораториях, после чего, города остаются пустыми (почему не знаю). Странное дело, никаких посиделок у костра на природе, хождения из угла в угол, из дома в дом, я уж не говорю про песни под гитару. Всё строго, как в армии…, отбой и все по койкам! Ночёвка в комфорте удалялась от нас всё дальше, чем быстрее мы к ней приближались. Этот факт особенно не пугал, т.к. снаряжение, взятое с собой, позволяло недели две находится в автономном режиме, а ночевать, уж до самой зимы, но такой расклад не вписывался в намеченный график движения и поэтому поиски продолжаются. Напрягает одно — бензина как-то совсем мало остаётся, а заправок не попадалось уже давно. По трассе впереди городки есть, но ночлег там — гостиница, а это, в условиях «экспедиции», пошло. Надо на берегу озера, местность лесистая и чтоб, луч солнца на рассвете, через окошко будил осторожно… Таковых по трассе не было. Катаемся в ночи по всем деревням, всё без толку. Топливо на нуле, хватит только до «большого» села, если там заправки нет — будем лить в бак спирт, а его тоже нет…, сказывается недостаточная подготовленность.

Всё сложилось удачно. Заправка есть, залились «под завязку». Время — около двух ночи. Eдем дальше. Сворачиваем на очередном указателе «жильё». Оказывается — кемпинг, средних размеров с деревянными избушками. И тишина! Подъехав к дому администрации, выхoжу и стучу в дверь. Автомобиль с включённым движителем рядом, добавляет серьёзности наших намерений, а в условиях «вакуумной» ночи Vortec V8 бурлит совсем не двусмысленно. Да, мы туристы.

За дверью послышалось вялое шуршание. Есть живые!!! Пред нами предстаёт дедушка-фин в мятом мохровом халате и добрым запахом перегара. Он здесь главный. Что, домик нужен? Пожалуйста, 5 евро с человека за ночь. Ура! К утру попёрло!

Избушка — класс. Всё натуральное и бревенчато-массивное. Кровати, как плотницкий верстак. Есть электричество и холодильник. Туалет и душевые, в отдельном корпусе. Парковка в десяти метрах. Опять же, всюду чистота и порядок. Вырубились мгновенно.

Утром проснулись в хорошем настроении, бодры и веселы. Собираемся и продолжаем движение. Звонит Дмитрий Ф. Их экипаж позади нас, километров на 300 (они выехали значительно позже). Дорога идёт вдоль Ботнического залива. Погода отличная, солнечно и тепло (+20). В непосредственной близости от залива замечен финский пункт общепита. Решаем там остановиться на поздний завтрак. Интуиция не подвела. Расположились на открытой террасе второго этажа. Вид прямо на Ботник. Красота!

Вкусной eды на «шветском столе» много, и она радует наши организмы. Оказывается, финские граждане завтракают очень плотно, как, впрочем, и обедают, и ужинают.

Через пару часов пересекаем Северный Полярный круг. Фото и видео на память — обязательно.

Звонят впереди-идущие экипажи. Те уже в Швеции, проехали Торнио. Вскоре, мы тоже пересекаем еле заметную финско-шветскую границу. Особенных достопримечательностей на пути не встречается, поэтому едем без остановок. По обеим сторонам дороги — лес, плотность и дремучесть которого всё меньше, плавно переходящий в болотные сообщества. Болота засыпаны морошкой. Просто, ковёр! Пособираем на обратном пути, пускай позреет.

Трасса Е-10, всё чаще, петляет по перевалам. Кончается рaвнина, начинается горная часть путешествия. До Кируны — «рукой подать». Город Кируна расположен у подножия не слабого перевала (протяженность около 150 км). Селение интересно тем, что именно здесь находится — LKAB — самые большие подземные рудники в мире; организуются специальные экскурсии на рудник InfoMine глубиной 540 метров, прорытый в горе. Город ютится вокруг этого монстроидального комбината,

из бездонного чрева которого выскакивают железнодорожные составы.

Температура воздуха упала с +23 до +12, дует сильный ветер, что-то подсказывает…, нас накрывает многодневный, заполярный дождь. Ночёвку планируем до границы с Норвегией, предположительно, в окрестности г. Абиско. Корректируем маршрут, заливаем бензин (на перевале с топливом напряг) и в горы. Через несколько десятков километров дорожники устраивают засаду и неспешно меняют асфальт на отрезке протяженностью километров в 50. Делают основательно, не экономя на технологиях. Отсыпают крупным щебнем (при езде всю душу вытряхивает ), асфальтируют в несколько слоёв. Загаданный дождь , всё же, не заставил себя ждать и монотонно сеет с мрачных небес холодную воду. В Абиско прибываем до наступления темноты. На единственной в этих краях заправке встречаемся с нашими. Кстати, случилось это абсолютно случайно и неожидано. Мир тесен. Заправка выдает топлива не более чем на 400 швецких крон (30 литров Е-95). Хочешь ещё — повторяй процедуру, авторизируй карточку, пин-коды и всё такое… Сам город, с точки зрения достопримечательностей и инфраструктуры, навевал тоску. Места для ночлега мы так и не нашли. Был один, покинутый персоналом, «отель», в холле которого шипел рой пьяных поляков, заваленных грудой пустой тары из под пива. Это был наилучший вариант, остальное — только заведения похожие на социальные дома, облюбованные туристами-пешеходами. Чувствуя себя, как дома, они не особо церемонились с правилами общежития и, раскидав свой грязный и промокший шмурдяк по всему залу, праздно бродили из угла в угол. Оставаться ни там, ни здесь не было никакой возможности и желания, и, потеряв не мало времени, мы решаем ехать дальше и надеяться на удачу (впереди , на 150 км нет внушающих доверие населенных пунктов).

Надежды нас не обманули! Километров через 10 встречаем указатель на базу горнолыжников. Поднявшись в горы, обнаруживаем комплекс, где нам с радостью предоставляют всё, что необходимо + усиленный завтрак на утро.

 Oбстановка внутри и пейзажи за окном исключительные.

Бюджет путешествия ужался на 110 евро. По местным законам это совсем не дорого.

Утром — третий день автопробега. Спускаемся с гор и вкатываемся в Норвегию. Никто так и не заметил, где кончается Швеция. Через час, уже движемся по Лофотенскому архипелагу!

Существенно меняется рельеф местности. Окружающая среда напоминает обитаемую планету далёкой галактики, какими нам рисуют их, писатели-фантасты.  Попытаюсь как-то раскрыть ландшафтную тему…

Во-первых, здесь нет никакого леса. Только кустарник и редкие лиственные деревья у подножия гор. Во-вторых, сами горы имеют своеобразные, порой причудливые и нелогичные формы. Их высота не большая, до 200 метров, преобладает конусоидальная конфигурация и расположены очень тесно одна к другой. Между этими «кочками» обязательно должен быть фьорд.

На склонах, как театральные декорации, замерли лохматые овцы. Они иногда перемещаются, но чаще стоят, почему-то, вниз головой, пожёвывая какую-то растительность.

В-третьих, вода во фьордах неестественного сине-зелёного цвета. Пляжы на побережье — песчанные, песок белого цвета и очень мелкий.

В-четвертых, всё это великолепии находится за полярным кругом, где по моим представлениям, не должно быть такого природного легкомыслия.

Дороги здесь отменного качества. Правда-сказать, дорога на Лофотене одна, Е-10 и её ответвления. Протискиваясь и петляя между горами-конусами, она стелится до самого конечного Лофотенского населённого пункта, города Å.

Наблюдая за сменой инопланетных картинок, по трассе Е-10, около трём часов дня мы подобрались к некоему местечку, именуемом на карте «Skredo».

Так назыается часть побережья фьорда с десятком деревянных избушек в воде, на сваях. А для нас – жильё и среда обитания на ближайшие 7 дней.

Наша делегация пришла в лагерь последней, но точно ко времени заселения в, забронированный заранее, дом.

Наверное, будет правильно, рассказать, каким образом это жильё досталось нам в распоряжение на всю неделю. Дело в том, что никто из собравшихся в путешествие, никогда не бывал в тех краях и представления об условиях существования и быта имели только из интернета. Если бы речь шла о стандартных курортах, там всё ясно — отель (апартаменты), наличие инфраструктуры, близость пляжа (основной критерий), наличие экскурсий и прочих заготовок, заставляющих туристов добровольно расставаться с наличностью — подразумевается, т.к. в местах массового скопления («отдыха» и безделия ) людей, такие мероприятия являются неотемлемой частью туристической программы. Всё, довольно, скучно, однообразно, низкокачественно и дорого…, но сейчас не об этом.

Я хочу сказать, что в стандартных вариантах отдыха задача благоустройства быта и оптимиизация подбора жилья решается без особых усилий, к тому же, можно проконсультироваться у туроператоров или друзей-знакомых. В нашей ситуации всё усложнялось тем, что выбранный нами маршрут и цель путешествия не является коммерческими для турфирм (и напрасно), стало быть, все насущные вопросы решали сами (было несколько человек, побываших когда-то там, они очень помогли).

Необходимо было:

  • забронировать на определённые числа дом (отели в тех краях не популярны) предположительно на 10-15 человек, выяснив какие удобства там имеются. Нас бы устроило — полный комплекс всех функциональных возможностей, кои необходимы в повседневной жизни. К тому же, необходимо, чтобы имелись несколько отдельных комнат (спален), а не один общий зал с туалетом в углу (всё же, мы не настолько романтики). Вероятно, будь наша компания была исключительно мужской, запросы были бы скромнее, но группа сформировалась разнополо-семейная, плюс дети, а это, как водится, стиральная машина в режиме «non-stop». К тому же, предполагаемый улов с обязательно удачной рыбалки, надо где-то упаковывать и морозить (я уж не говорю о приготовлении и поедании). Да, безусловно, кoстры, палатки, гитары и песни в ночи — это очень по душе…, но там, в этом циркулярно-уставном капитализме, где, если нет в кране воды, и не включить посудомойку — будут «обрастать» грязными тарелками и кастрюлями, хотя за окном река, а вода в Норвегии чистейшая во всех водоемах и пригодна для любых целей, разве что, солёная составляет исключение. Так вот, ни река за окном, ни метровые сугробы экологически чистого снега (если это зима) не заставят местных подсуетиться и проявить смекалку, как сделал бы любой из нашего времени. И это касается не только воды и посуды. Костёр — значит, обязательно, только в определённом, огороженном месте, с огнетушителем и человеком с пожарным рукавом. Звуки громче шума непринужденного разговора нескольких веселых (на веселе) человек — непременно наушники на голову. Любое незапланированное событие — стресс и, как последствие, — депрессия. Каждый в своём «углу» и втихоря за Родину… Короче, никто бы не оценил бы «души прекрасные порывы», если наша команда, устроившись на природе, отдыхала дружною толпой…, вызвали бы ментов и романтики конец.

  • совсем не маловажно, расположение дома относительно водных пространств и очагов цивилизации. Хотелось, на берегу фьорда, нечто в национальном исполнении, с характерной досчатой верандой на сваях в воде (дом рыбака у них называется). Цивилизация со своей банкоматно-торговой и автозаправочнной атрибутикой — вынужденная необходимость, по понятным причинам (запасы топлива истощимы и рыболовные принадлежности тоже). Тем не менее, место должно быть не проходное, удалённое от туристических толп. Автопарковка на 5-6 машин, в непосрдственной близости.

  • т.к. мы собираемся ативно заниматься рыбалкой, обязательно надо предусмотреть возможность аренды катера где-то, совсем рядом. Наличие причала у дома — желательно.

  • ну и, конечно, цена удовольствия должна быть разумная, т.е. возможно-минимальная.

Как видно, поставленные условия, достаточно требовательны. Подыскивать варианты надо заранее. Сразу, после новогодних праздников завязалась обстоятельная переписка… Это продолжалось около двух месяцев, в ходе которых было выяснено, что к дележу лофотенского «пирога» мы опоздали безнадёжно. Сказать честно, норвеги быстро откликаются на е-mail. И все, в один голос твердили, что если бы пораньше…, ну хотя бы в конце осени, тогда удалось что-нибудь подобрать. А сейчас, немцы и французы (откуда они там взялись) всё, буквально, смели на лето. Осталось только в горах и по максимальным прайсам. Ещё было предложение занять второй этаж двухэтажного дома с одним входом, где на первом этаже обитала пара (он и она) из Франции, опять же. Во что же превратится бы жизнь этих несчастных, прими мы данный вариант… Предложение было отклонено, не вдаваясь в дискуссии. Зачем нам усложнять отношения с дружественной Францией…?

Поиски желаемого результата продолжались с февраля до середины июля и уже были готовы на любые условия, как вдруг, подвернулся очень хороший вариант. Медлить нельзя, забронировали и оплатили сразу, без раздумий. Цена вопроса — около 900$ за неделю. Жильё — то что нужно! Снаружи — «дом рыбака» с дощатой верандой и на сваях в море.

Внутри — все необходимости для комфортной жизни в 21 веке. Дом расчитан на 10 человек (по количеству спальных мест). Причал для катеров, здесь же, под окном. Местность окружена горами, а выход в море-океан через фьорд (около километра).

24

Жильё расположено в трех километрах от города Leknes (не самый малый городок), трасса E-10 на горе (50м). Точки аренды катеров и инвентаря, в радиусе 3-4 км. Выбор большой.  Основные достопримечательности равноудалены (до самых дальних около 30 км). Пляж в лагуне, с белым песком и синезелёной водой в 5 км.  Впридачу к арендованной «избушке» имелись велосипеды, если кому захочется поддержать спортивную форму. Идеальные условия!!! К тому же, как минимум, одна звезда у нашего «отеля» уже есть.

Позже, анализируя ситуацию, мы сошлись к единому мнению, что нам очень крупно бы не повезло, найди мы варианты жилья в городе Å (куда сильно стремились). Побывав там, как туристы, стало понятно …, стремимся туда не мы одни. Этот город — конечный населённый пункт Лофотена и считается неким культовым местом национального толка. Толпы туристов шатаются по узким улочкам между таких же «домиков рыбака», заглядывая в окна и создавая напряженную обстановку своим разноязычным галдежом в перемешку с пронырливой пытливостью туристической любознательности. Короче, никакого уединения и отдыха. Ощущения такие, что ты поставил палатку в Питере, на Дворцовой площади и позиционируешь это, как отдых на краю света, в окружении дикой природы… Ещё раз повторю: нам круто повезло, что мы нашли именно вариант проживания в «Skreda». Лучшего не представить.

Вместо предполагаемого количества народа (10 персон) нас приехало 17 человек. Поэтому с дополнительным жильём пришлось ориентироваться на месте, что тоже возможно. Правда, выбирать приходится уже из того, что есть в наличии.

Неделя пролетела незаметно и с максимальным «отрывом». Погода благоприятствовала. Дождливо было всего один день, а так, солнце и +14, что совсем не плохо для тех широт. Через два дня у нас уже был арендован девятиместный морской катер.

Судно достойно восхищения. Абсолютно новое, с большой каютой, со всей навигацией, эхолотом, приспособами для рыбалки и двиглом в 250 кобылок. Саляру он кушает не милосердно, но оно того стоит. Взяли на трое суток, заплатили 600$ + топливо. Кстати, там же можно было арендовать все рыболовные снасти, цены не дикие.

На рыбалку катались и днём и ночью, желающих хватало. Выходили и в океан.

Все убедились, что он «дышит»…, непередаваемые ощущения опасности и могущества водной стихии. К слову, о водной стихии, произошёл один неприятный случай:

В один из дней, собираясь на дневную рыбалку, катер не завёлся по причине севшего аккума (до этого, всё было в порядке). Ладно, подзарядили — завели, поехали. Целый день не глушили, заряжали. Вечером собрались в ночное. Упаковались, завели и на фьорд. Пришли, глушим ДВС, ловим, заводим, меняем места, глушим-заводим…, и в таком режиме пролетает остаток вечера…, темнеет. Встали на фьорде, течение там мощное, прямиком в океан. Приходится постоянно заводить катер и подруливать, дабы не оказаться ночью один на один с океанской пучиной…, ещё и ветер поднялся. Вокруг нас — такие же: пара катеров в пятидесяти метрах занимается рыбой. И вот, в очередной раз, когда требовалось подрулить, стартер отказался крутить, всё же, умер аккумулятор. А сносит стремительно, мешкать некогда, пора звать подмогу. Стали махать соседним катерам с криками «help» на всех известных языках и диалектах. Результат превзошёл все ожидаемые… Все «соседи», не раздумывая, усиленно заработали движками. Мы-то думали, на подмогу нуждающимся, к нам то есть, а эти «добрые» граждане, на всех парах в противоположную сторону. Охренеть, европейская взаимовыручка!!! Мы остались одни в ночном мире, наедине с холодной и тёмной водой, а до земли 130 метров, но вниз, по эхолоту… Что делать? Якорь не бросить, он тоже на электрике…, да и на такую глубину его не хватит. Нас уже выносит в открытую воду. Отключили всё бортовое питание, каждый (и не курящие) выкурил по две сигареты. Попробуем завести позже, если не получится, оставалась только последняя надежда на благополучное возвращение — сигнальная ракета…, слабое утешение. Курили в тишине, каждый что-то обдумывал. Наконец, настал «момент истины», ключ на старт, поворот и…, свершилось чудо (видимо, в минуты курения, каждый загадывал одно и то же, и силой мысли…, короче…) двигатель без особой резвости, но завёлся. Все выдохнули с облегчением. Срочно, назад! По пути останавливались, конечно, но уже близ берега и вне течения. ДВС, само собой, не глушили. Позже, сдавая катер арендодателям, описали им ситуацию. Бородатые норвегии искренне сожалели о сдаче внаём аппарата с умершим аккумулятором, негодовали о тех, кто подло смылся и не откликнулся на сигналы бедствия (такое не допустимо), но когда он узнал, что мы на воде глушили двигатель и не раз, он стал рвать на себе волосы и произвёл бы полную депиляцию туловища, если бы мы вовремя не сказали, что не имеем к нему никаких материальных претензий из-за отжившего аккума. Он успокоился и доложил, что наши действия (двигатель «off») — грубейшее нарушение правил маломерного судоходства. Мы согласились, будем умнеть. Но всё хорошо, что хорошо кончается. На следующий день, ещё не зная о всех правилах маломерного судоходства, очередная партия «рыбоохотников» с заряженной батареей и ещё с запасной, мчалась за трофеями…

Рыба клевала везде, ехолот помогал только найти её наибольшую плотность «населения». Ловили, в основном, треску, сайду и пикшу, и только со дна (от 50 до 100 метров глубины). Экземпляры от килограмма до шести. Мелочь (до 1кг) отпускали. Раз попались косяки скумбрии, там можно таскать прямо с поверхности. Были и налимы, но венцом стал палтус на 15 кг, взятый на мелководье (15м). Вот это «коррида»!!! На самом деле, каждому человеку, даже не рыбаку, советую испытать единоборство с настоящей рыбой. Очень увлекательно и азартно. К тому же, не надо часами сидеть с удочкой и ждать поклёвки, здесь другая ситуация…, тут ты охотник за рыбой, а не рыбак, тебя может удовлетворить только бескомпромиссно наилучший трофей этого «рыбного safari». Результатом всех рыбалок стали 200 кг разделанной и замороженной рыбы, ну а потерянных блёсен — десятков пять.

А вот в таких садках выращивают ту красную рыбу, которую в изобили мы видим на прилавках магазинов…

Питание коллектива проводилось организованно и полноценно.

Меню — морепродукты, во всех доступных вариациях. Потом, на рыбу смотреть не могли аж до зимы.

Культурные ценности, так же не остались обделены вниманием. Музей (дом) викингов, музей трески и край земли — город Å посетили и обрели духовное насыщение.

Время пролетело незаметно. Уезжать желания не было, но последующие планы требовали своей реализации, и пять машин, груженые людьми, рыбой и яркими впечатлениями от путешествия, отправились в обратный путь, а произошло это 27.07.10. Нашему экипажу предстояло ехать в С. Петербург. Десятидневный поход закончился 29.07.10. Итого, пройдено 4300 км, о количестве израсходованного бензина предпочту умолчать…, много. Но, ведь, приобретённое нами, в смысле эмоций и позитива от окружающего нас мира в совокупности с насыщенным дружеским общением, гораздо важнее, чем какой-то там бензин.

По приезду, был смонтирован 6-ти минутный видеоролик по сценарию, описанному выше и на эту же тему. Смотрите сами. Вероятно, Вам тоже необходимо там побывать.

Всем удачи.

Эдуард.